Программа. Структура занятия. Вводный эпизод

Наталья Глубокова
Предыдущая часть: http://proza.ru/2021/05/12/1193

Вводный эпизод

     Задача вводного эпизода - обозначить начало учебного процесса, обьединить участников, сонастроить внимание и, возможно, обозначить косвенно тему занятия.

     Это своего рода эпиграф к предстоящему уроку. Мне представляется, что лучше всего поставленным в этой опции задачам отвечают произведения искусства, имеющие отношение к культуре изучаемого языка: музыка, поэзия, кинематограф.

     Эпиграф стоит подбирать таким образом, чтобы он создавал определенное настроение, задавал тональность уроку и, одновременно, заключал в себе либо изучаемые звуки, либо грамматические паттерны, либо просто знакомил с неким знаковым культурным явлением страны изучаемого языка. Контекст определяет очень многое. Касаясь в начале каждого занятия культурного наследия страны, язык которой мы взялись освоить, мы не только расширим представления о её истории и культуре, но и создадим почву для эмоционального восприятия новых знаний.

     Возвращение к материалу вводного эпизода может быть осуществлено в девятой опции занятия, (“Десерт” - чтение, просмотр, прослушивание; пассивное восприятие на основе материала урока).

Продолжение: http://proza.ru/2021/08/31/473